О нас

Структура нашего детского сада

1979 год – открылся Детский сад № 2 г. Полоцка

Август 1980 год – открыты первые логопедические группы

Сентябрь 1998 год – открыта группа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

Сентябрь 2014 год - август 2017 год  – функционировала интегрированная группа с детьми с нарушением слуха

В настоящее время в ДУ функционирует 9 групп. Из них:

·         Разновозрастная (1,5-2 года)- 1

·         Первая младшая группа (2-3 года)- 1

·         Средняя группа (4-5 лет) – 1

·         Старшая группа (5-6 лет) – 2

·         Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (3-7 лет) – 3

·          Группа для детей НФОДА – 1

В нашем дошкольном учреждении работают специалисты:

·         Заведующий

·         Заместитель заведующего по ОД

·         Педагог – психолог

·         Учителя – дефектологи

·         Руководитель по физическому воспитанию

·         Руководители по музыкальному воспитанию

·         Медсестра

·         Воспитатели

Задачи на 2024/2025 учебный год.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», основными направлениями деятельности учреждений образования в 2024/2025 учебном году являются:

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей, в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ОПФР;

совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

Обращаем внимание, что в целях приведения актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», а также для реализации указанных направлений деятельности учреждений образования в 2024/2025 учебном году и в последующие годы подготовлены и утверждены постановлениями Министерства образования:

Положение о специальном детском саде постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 183;

типовой учебный план дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 152);

Подготовлены и утверждены:

инструктивно-методическое письмо «О порядке организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью на дому».

методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений дошкольного образования, их законными представителями по формированию основ гражданско-патриотической культуры.

На основании поставленных руководством задач и определённых векторов развития системы дошкольного образования Республики Беларусь, а также детального анализа работы Детский сад № 2 г. Полоцка за 2023/2024 учебный год, диагностики педагогов и анкетирования законных представителей воспитанников обозначены следующие годовые задачи учреждения на 2024/2025 учебный год:
 

1. Формирование у воспитанников устной речи и культуры речевого общения с окружающими через художественное слово.

2. Формирование семейных ценностей у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями дошкольного учреждения.

 

 

свернуть

Создание безбарьерной среды в Детский сад № 2 г. Полоцка для детей с ОПФР

Одним из условий социализации детей с ограниченными возможностями является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности в нашем дошкольном учреждении.

 

Создание и обеспечение безбарьерной среды в Детский сад № 2 г. Полоцка предусматривает:

Во-первых, беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями к дошкольному образованию

Во – вторых, в учреждении созданы материально-технические условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, а также правилам пожарной безопасности:

     •     Учреждение имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.

    •      Группа для детей с НФОДА расположена на первом этаже, имеет отдельный подъезд с оборудованным    пандусом для въезда и спуска колясок.

    •      Групповые площадки для детей располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

В дошкольном учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповые помещения, кабинеты дефектологов, педагога - психолога, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1)        Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство групп и всего учреждения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, и обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Особое место отводится игровому материалу для развития восприятия и ощущений: яркого цвета, разной формы, разной фактуры, с разнообразными наполнителями.

2) Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей.

 3) Вариативность среды предполагает: наличие в учреждении и группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.

 4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах)

 5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В - третьих, создание образовательной среды – предоставление равных возможностей в получении образования для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей.

Образовательная среда учреждения:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

 4) обеспечивает открытость дошкольного образования;

 5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В учреждении работают педагоги, имеющие соответствующую квалификацию для коррекции нарушений развития детей с ОПФР, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы:

    •      учителя-дефектологи,

    •      воспитатели,

    •      педагог-психолог,

    •      музыкальные руководители.

 

свернуть

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИЯ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?