О нас

Структура нашего детского сада

1979 год – открылся ГУО «Ясли – сад № 2 г. Полоцка»

Август 1980 год – открыты первые логопедические группы

Сентябрь 1998 год – открыта группа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

Сентябрь 2014 год - август 2017 год  – функционировала интегрированная группа с детьми с нарушением слуха

В настоящее время в ДУ функционируют 11 групп. Из них:

·         Первая младшая группа (2-3 года)- 2

·         Вторая младшая группа (3-4 года)- 2

·         Средняя группа (4-5 лет) – 2

·         Старшая группа (5-6 лет) – 1

·         Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (3-7 лет) – 3

·          Группа для детей НФОДА – 1

В нашем дошкольном учреждении работают специалисты:

·         Заведующий

·         Заместитель заведующего по ОД

·         Педагог – психолог

·         Учителя – дефектологи

·         Руководитель по физическому воспитанию

·         Руководители по музыкальному воспитанию

·         Медсестра

·         Воспитатели

Наша история

Дошкольное учреждение ясли - сад № 2 начал свою работу 30 декабря 1979 года. Ясли – сад №2 находился в подчинении отдела образования исполнительного комитета Полоцкого городского Совета народных   депутатов. 

Детский сад широко распахнул свои двери, встречая малышей, в  декабре  1979 года как дошкольное учреждение общеобразовательного типа. И вот уже более 36 лет здесь не смолкают детские веселые голоса. Типовой проект здания предусматривал 2-х этажное кирпичное здание с центральным отоплением, водопроводом и канализацией. Просторный и благоустроенный, рассчитанный по проекту на 12 возрастных групп, плюс музыкальный зал.  В яслях – саду № 2 осуществлялось воспитание детей с 1 года до 7 лет. 

Каждое утро детский сад открывал и до сих пор открывает двери и с нетерпением ждет своих воспитанников. За время работы детского сада по настоящее время менялись руководители, уходили на пенсию работники, на их место приходили новые.

Молодой тогда еще коллектив начал свою трудовую деятельность под руководством первой заведующей Луппо Ирина Александровна. Ирина Александровна по образованию учитель биологии.

Она проработала в данной должности 16 лет, с 1979 по 1995 год.

В августе 1980 года в детском саду открылись две логопедические группы. 

В числе первых  педагогов: Галактенок Тамара Викторовна,  Дубовская Людмила Васильевна, Гриневич Зинаида Анатольевна, Кузнецова Светлана Евгеньевна. Затем пришли воспитатели Рыбникова Оксана Мироновна, Высоцкая Элла Валентиновна,  Иванищева Светлана Васильевна, Товбас Татьяна Алексеевна, педагог – психолог Никитина Мария Петровна, которые работают по настоящее время.

Много пришлось потрудиться всему коллективу, чтобы новое здание стало красивым и уютным. В каждую группу были приобретены игрушки и детская мебель, посуда. С любовью выращены руками воспитателей комнатные растения, оформлены игровые уголки и детские площадки.

 

С 1995  по 2005 годы заведующей была Полукеева Инна Леонидовна. В должности  она проработала 10 лет.

В это время в учреждении  сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив. С этого периода работают в саду такие педагоги как воспитатель Белявская Татьяна Николаевна, учителя – дефектологи Медведева Татьяна Викторовна и Атрощенкова Валентина Александровна, музыкальный руководитель Закревская Елена Валерьевна.

Во время руководства дошкольным учреждением Инной Леонидовной в 1998 году была открыта группа для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, налажено тесное сотрудничество с детской поликлиникой, в лице врача невролога Степанец Елены Владимировны, партнерские отношения с организацией «Общество дружбы Полоцк - Фридрихсхафен

 

 

С 2005 по 2015 годы руководила детским садом Дубовская Людмила Васильевна. Для нее детский сад стал вторым домом, ведь  до вступления в должность заведующей  она более 10 лет   отработала здесь учителем – дефектологом, полностью отдавая себя детям, любимому делу, всегда творчески подходила к работе. 

В это  время в коллектив влились свежие силы: воспитатели Москаленок Наталья Анатольевна, Прищепенок Ольга Петровна, Голубева Татьяна Леопальдовна,  Геоня Татьяна Леонидовна, Михайлова Юлия Владимировна,  учитель – сурдолог  Мищенкова Зоя Николаевна.

В сентябре 2014 года  открыта интегрированная группа для детей с нарушением слуха.

Весь педагогический коллектив стремился идти в ногу со временем, педагоги постоянно работали  над своим самообразованием, повышали свой профессиональный уровень. Огромная заслуга в этом Людмилы Васильевны Дубовской, творческой неординарной личности. За свои заслуги Людмила Васильевна неоднократно награждалась Грамотами и Благодарностями самого высокого уровня. Дубовская Людмила Васильевна занесена на Доску Почета заслуженных людей города Полоцка.

 

Кроме педагогического коллектива в детском саду работали и работают те, кто делает учреждение для ребятишек удобным и красивым, чистым и вкусным: это,  наш заместитель заведующего по АХЧ Бузенкова Галина Николаевна, помощники воспитателя: Черникова Нина Леонидовна, Михайлова Татьяна Филипповна, Кодолова Татьяна Леонидовна, Быкова Наталья Витальевна, Боенко Лариса Михайловна, Астаева Татьяна Игоревна, повар Байкова Ольга Владимировна, рабочие по ремонту одежды и стирке белья Селезенок Нина Павловна,  Лейченко Елена Леонтьевна.

 

С мая 2015 года руководство дошкольным учреждением приняла Туркова Лилия Николаевна. Лилия Николаевна имела трехлетний опыт руководства дошкольным учреждением, работала методистом  в отделе образования Полоцкого райисполкома.

В учреждении функционируют 11 групп: из них 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи,1 группа для детей с  функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, 1 интегрированная группа, которую посещают дети с нарушениями слуха.    ГУО «Ясли – сад №2 г. Полоцка» является опорным учреждением для ГУО «Центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации Полоцкого района». 

В свете современных требований главной профессиональной задачей стала необходимость учета психологических особенностей детей и необходимость использования специальных приемов содействия их полноценному психическому развитию.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по нескольким программам:

- учебная программа дошкольного образования

- программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 

- программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха»,

-программа для детей с нарушениями опорно – двигательного  аппарата.

         Детский сад принимает активное участие в методической жизни города Полоцка. Систематически проводит методические объединения педагогов на базе детского сада, участвует во всех городских мероприятиях, конкурсах. Специалисты дошкольного учреждения выступают на методических объединениях, педагогических конференциях.

Год за годом хорошеет наш детский сад. И нет отбоя от желающих привести сюда своего ребенка. Бывшие родители и воспитанники детского сада, теперь уже бабушки и дедушки, мамы и папы приводят в родной детский сад своих внуков и детей...

Мы благодарны родителям  за оказанное доверие. Нам легко идти вместе по дороге воспитания подрастающего поколения. Честь и хвала всем сотрудникам детского сада, которые создавали его историю своими руками. Труд педагога нелёгок, но всех этих людей объединила безграничная любовь к детям.

Именно благодаря совместным усилиям всего коллектива все эти годы решались и решаются задачи развития детей дошкольного возраста, достигались и достигаются результаты и намеченные цели, рождались и рождаются лучшие традиции, которыми коллектив следует и сегодня.

свернуть

Задачи на 2021-2022 учебный год.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», утвержденным 12.07.2021г. одними из приоритетных направлений деятельности учреждения дошкольного образования являются:

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР);

приобретение и обновление оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для воспитанников с ОПФР;

повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

На основании поставленных руководством задач и определённых векторов развития системы дошкольного образования Республики Беларусь, а также детального анализа работы ГУО «Ясли-сад № 2 г. Полоцка» за 2020/2021 учебный год, диагностики педагогов и анкетирования законных представителей воспитанников обозначены следующие годовые задачи учреждения на 2021/2022 учебный год:
 

1. Направить работу педагогического коллектива на формирование у воспитанников представлений о личной гигиене и культуре питания посредством игровой деятельности.

2. Совершенствовать работу по развитию связной речи и культуры речевого общения воспитанников посредством театрализованной деятельности.

 

 

свернуть

Создание безбарьерной среды в ГУО «Ясли- сад № 2 г. Полоцка» для детей с ОПФР

Одним из условий социализации детей с ограниченными возможностями является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности в нашем дошкольном учреждении.

В настоящее время в ГУО «Ясли – сад № 2 г. Полоцка» обучаются и воспитываются 182  ребенка, из них 48 детей с ОПФР:

1. 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

2.1 группа для детей с нарушением функции опорно – двигательного аппарата

Создание и обеспечение безбарьерной среды в ГУО «Ясли – сад № 2 г. Полоцка» предусматривает:

Во-первых, беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями к дошкольному образованию

Во – вторых, в учреждении созданы материально-технические условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, а также правилам пожарной безопасности:

     •     Учреждение имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.

    •      Группа для детей с НФОДА расположена на первом этаже, имеет отдельный подъезд с оборудованным    пандусом для въезда и спуска колясок.

    •      Групповые площадки для детей располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

В дошкольном учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповые помещения, кабинеты дефектологов, педагога - психолога, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1)        Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство групп и всего учреждения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, и обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Особое место отводится игровому материалу для развития восприятия и ощущений: яркого цвета, разной формы, разной фактуры, с разнообразными наполнителями.

2) Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей.

 3) Вариативность среды предполагает: наличие в учреждении и группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.

 4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах)

 5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В - третьих, создание образовательной среды – предоставление равных возможностей в получении образования для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей.

Образовательная среда учреждения:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

 4) обеспечивает открытость дошкольного образования;

 5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В учреждении работают педагоги, имеющие соответствующую квалификацию для коррекции нарушений развития детей с ОПФР, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы:

    •      учителя-дефектологи,

    •      воспитатели,

    •      педагог-психолог,

    •      музыкальные руководители.

Создание образовательной среды предполагает предоставление воспитанникам дополнительного образования: кружок по декаративно-прикладному искусству "Творческая мастерская" и кружок по логоритмике "Веселые ладошки".

свернуть