Коррекционно-педагогическая помощь

В нашем учреждении открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно- методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю.

петроваОказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель -дефектолог 1 квалификационной категории Петрова Ольга Анатольевна.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.

 

С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП комплектуются следующие группы воспитанников с нарушениями речи:

  • с фонетическими нарушениями речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
  • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
  • с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (ОНР III ур.р.р.);
  • с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).

Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
  • заявления законного представителя воспитанника;

Для получения заключения ЦКРОиРа необходимо записаться по тел. 8 0214 43-72-30 на психолого-медико-педагогическое обследование в Центр Коррекционно-развивающего Обучения и Реабилитации г. Полоцка УО (адрес: г.Полоцк, ул. Мариненко 6 ПН-ПТ 8-17, обед 13-14, вых: СБ, ВС)
При себе иметь:

  • Выписку из медицинской карточки или медицинскую карточку (окулист, ЛОР, невропатолог)
  • Характеристику воспитателя на ребенка
  • Рисунок ребенка
  • Справку от психоневролога (состоит на учете или нет) 

Картотека игр-упражнений по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности