Информационно-методический кабинет

Информационно-методический кабинет — это центр всей методической работы учреждения дошкольного образования. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

 

В основу методической работы с кадрами положен диагностический подход, что позволяет выявить положительный опыт работы педагогов, а также существующие проблемы. Посредством диагностики изучается мнение педагогов о содержании обсуждаемых вопросов на педагогическом совете, качественной стороне решения годовых задач, эффективности методической работы.

Консультация «Как организовать театральную среду»

В зависимости от интересов детей, их возраста и образовательных задач, при оформлении теат¬рального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности.
развернуть

1

Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.

Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемо­сти материала в зависимости:

- от основных целей и задач работы в данный период

- направлений работы детского сада, группы

- времени года

- тем занятий соответствующего цикла

- интересов детей

- состояния самого материала (изношенность, своевременность)

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:

а) ширма

б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п.).          

Содержание театрального уголка определяется необходимостью  ознакомления детей с различными видами театра.

В литературе можно найти разные классификации видов театра. Вот один из них:

Классификация кукольного театра педагогов

 (авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова)

 

Театр на руке

Верховые куклы

Настольный театр

Стендовый театр

Напольный театр

Театр  живой куклы

Пальчиковый

Варежковый

Перчаточный

Картинки на руке

На ложках

Би-ба-бо

Тростевые

На гапите

Картинки

Баночный театр

На кружках

Магнитный

Вязанный

Конусный

 

Теневой

Магнитный

На фланелеграфе

Стенд-книжка

 

Конусный

Кукла-марионетка

Ростовые

куклы-люди

Театр масок

 

Примерное оснащение театрального уголка групп:

В группе младшего дошкольного возраста (2-3 лет) это:

1.Ширма настольная

2.Фланелеграф

3.Театральный стол для показа.

4.Атрибуты для ряженья-элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, костюмы, парики, маски.)

5.2-3 сказки для постановки: «Курочка ряба», «Репка».

6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений; звуки домашних животных, ветра, дождя, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

В группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) это:

1.Фланелеграф

2.Различные виды театров:

Театр картинок («Три медведя», «Колобок»)

Театр петрушки(«Курочка Ряба»)

Теневой театр(«Лиса и заяц»)

3.Маленькая ширма для настольного театра.

4.Атрибуты для ряженья- элементы костюмов(шляпы, юбки, сумки, шарфы, бусы, маски, костюмы) для разыгрывания 2-3сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

5.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) это:

1.Больщая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

2.Стойка-вешалка для костюмов.

3.Атрибуты для ряженья-костюмы сказочных героев, масок животных, театральных персонажей, эмблемы с изображением любимых литературных персонажей  (Винни-пух, Буратино).

4.Атрибуты для постановки 3-4 сказок: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка».

5.Куклы и атрибуты для обыгрывания для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный)

6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, звуки ветра, дождя ; музыкальные игрушки- металлофон, дудочки-свистульки, бубен, барабан. 

В группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) это:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).

  1. Стойка-вешалка для костюмов.

3.Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок   5-6 сказок.

  1. В группе имеются разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5.Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.

  1. Для театрально-игровой деятельности должны иметься технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из тех видов театров, кото­рые предлагаются (на выбор). Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра. Иногда воспитатель может уточнять  и закреплять знания детей через прием обучения куклы самими детьми («давайте расскажем», «давайте научим нашу куклу»). Дети могут готовить кукле подарки (новый бантик, шляпку и т.д.). Для развития у детей старшей группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его  более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания. Перевоплощение:

- в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);

- в птиц (крылья, клюв, хвост и т.д.);

- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т.д.);

- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.д.);

- в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка – очки, платочек, передник и т.д.

Они должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме.

Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс - придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

- по сюжетной линии знакомой сказки;

- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

- детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:

- волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

- волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

- волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии  воображения;

- волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста;

- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

Уважаемые воспитатели, при оформлении своих групповых театральных уголков, желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность.

Творческих успехов!

 

свернуть

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOIN

25.10.2021
«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOINT»
 
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.
В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с реализацией учебной программы дошкольного образования.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Однако, в большинстве случаев педагоги используют презентацию как средство для демонстрации учебного материала, не зная всех возможностей программы Microsoft PowerPoint. Необходимо изучать технические компоненты программы, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а также поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности образовательной деятельности.
Предназначение программы Microsoft PowerPoint -  создавать презентации.
Что такое презентация?
Презентация – это:
  • обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;
  • отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;
  • удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире.
Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.
Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает). Самого ребенка интересует: сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.
Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования.
Интерактивные игры неизолированны от педагогического процесса учреждения дошкольного образования. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением Microsoft PowerPoint, которое позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.
Расширение познания воспитателей в области овладения информационно-компьютерными технологиями средствами создания интерактивной игры в программе Microsoft PowerPоint обуславливает самореализацию и стимулирует рост творческого потенциала педагогов.
В образовательном процессе педагогический продукт может выступать фрагментом занятия, использоваться в индивидуальной работе с воспитанниками. Выбор форм, методов и средств обучения с его использованием определяется педагогом самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников.
Для создания дидактической игры в программе PowerPoint педагог должен:
  1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).
  2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий).
  3. Определить цель и обучающие задачи игры.
  4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.
  5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).
  6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).
Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
  1. Уточнение идеи (тема, задачи).
  2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
  3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
  4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Обучающие игры в программе PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:
  1. На слайдах имеется только текстовая информация.
  2. В задания, или ответы вставляется графика, анимации.
  3. Игра дополняется звуковыми эффектами.
Таким образом, учитывая вышесказанное, даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.
Перед тем, как приступить к созданию интерактивной игры, разберем некоторые понятия.
Анимация — это технология, которая позволяет создавать иллюзию динамичного движения статичных объектов для привлечения и удерживает внимание человека.
Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие.
Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
  • дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.;
  • звуковые эффекты;
  • временной таймер.  
За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.
Гиперссылка – это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации или на любую программу компьютера.
Управляющие кнопки — это готовые кнопки, которые можно вставить в презентацию и назначить им нужное действие.
Создавая игру, не забываем о её продолжительности. Время игры зависит от возраста детей. Если это дети 2-3 лет, то игра займет не более 3 - 5 минут. Ребёнок 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Хорошо предусмотреть отдых для глаз, зрительную гимнастику.
Создание интерактивной дидактической игры – творческий процесс. Всегда можно скорректировать дидактическое задание в соответствии с теми или иными задачами работы с детьми.
Развивающая дидактическая игра - эффективный способ мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
sm_full
свернуть

Консультация «Основные требования к созданию безопасных и здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования».

Научно-методическое обеспечение дошкольного образования

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

  1. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
  2. Образовательный стандарт «Дошкольное образование»
  3. Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
  4. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Перечень

средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средст обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Смотреть >>>

свернуть

Аттестация

Утвержден следующий состав аттестационной

комиссии на 2021 – 2022 учебный год:

ВЫПИСКА ИЗ приказа

В соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22.08.2012г №101, и на основании решения собрания коллектива педагогических работников от 31.08.2021г. №1 (протокол №1), постановления профсоюзного комитета от 31.08.2021г. №19/50

Утвержден следующий состав аттестационной комиссии:

  1. Атрощенкова В.А, учитель-дефектолог
  2.  Медведева Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог
  3. Гриневич Зинаида Анатольевна, воспитатель дошкольного образования
  4. Никитина Мария Петровна, педагог-психолог
  5.  Иванищева Светлана Васильевна, воспитатель дошкольного образования
  6. Маринченко Ю.П., представитель администрации
  7. Белявская Т.Н., воспитатель, высшая квалификационная категория, представитель профсоюзного комитета
свернуть

В помощь педагогам для микрокабинета

Дидактические игры по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни

Дидактические пособия по развитию речи

КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР 

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА

КАРТОТЕКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР

КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР

КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

БАБУШКИНЫ ЗАГАДКИ

ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ

ЗАГАДКИ ПО ЛЮБИМЫМ СКАЗКАМ

НУ-КА, ОТГАДАЙ!

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК

КАРТОТЕКА ИГР ПО ЗОЖ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

КАРТОТЕКА ИГР С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОСАНКИ И ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ К КАРТОТЕКЕ

КАРТОТЕКА МАССАЖА

ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

КАРТОТЕКА ИГР С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

КАРТОТЕКА МИРИЛОК

КАРТОТЕКА СТИХОВ И ПОТЕШЕК

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

КАРТОТЕКА ПРИСКАЗОК

КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК, СКОРОГОВОРОК, СТИХОВ

КАРТОТЕКА ПЕСТУШЕК

КАРТОТЕКА СЧИТАЛОК

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ОБЖ

КАРТОТЕКА ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Картотека «Пантомима»

Картотека «Релаксационные упражнения»

Картотека «Скороговорки»

Картотека «Эмоции»

Картотека игр по формированию здорового образа жизни

Картотека цветов

Релаксационные игры и упражнения

 Игры на профилактику утомления

 

Игры на развитие внимания

Игры на развитие мышления

Игры на развитие памяти

Игры для детских вечеринок

Весёлая зарядка

Игры в дороге

Игры для детских праздников

Развивающие игры

Новогодние игры для детей

Семейные игры

Дидактические игры по формированию математических представлений

Волшебные игры

Пальчиковые игры

Если погода не радует

Игры на развитие речи

свернуть