Дополнительные образовательные услуги

Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО «Ясли-сад № 2 г. Полоцка» осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

На основании ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 января2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:

  1. распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
  2. занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
  3. продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
  4. наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;
  5. в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;
  6. в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;
  7. занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
  8. при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
  9. длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.
  10. Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.

В нашем учреждении функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.  

"Занимательная математика"

Цель - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности. Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе.

Задачи:

• Формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции - анализ и сравнение групп предметов (фигур, выделять и обобщать признаки, сопоставлять.

• Развивать пространственное мышление ребенка на основе конструктивного характера; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, его творческое воображение, чувство цвета и формы, а также мелкую моторику рук.

• Развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста, их пространственные представления, сообразительность, умение анализировать сложную форму и воссоздание ее из частей.

• Формирование позитивного отношения к освоению логики; развитие интеллектуального, эмоционального, социально-личностного компонент

свернуть

Логоритмика "Веселые ладошки"

гор1Руководитель - Горошко Инна Николаевна

График работы кружка:

вторник и четверг

Цель: развитие и коррекция у детей двигательных навыков, в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.
  2. Развивать артикуляционный аппарат.
  3. Развивать слуховое внимание и память.
  4. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
  5. Укреплять костно – мышечный аппарат.
  6. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
  7. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
  8. Развивать коммуникативные способности.

 

свернуть

"Волшебный узелок" (подготовка руки к письму)

Руководитель - Никитина Мария Петровна

График работы кружка:

среда и пятница: 15.30 - 16.00

Цель : совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику и координацию движений руки, развивать навыки ручной умелости.

Задачи :
- подготовка ребенка к письму;
- учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур;
- заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;
- положительное отношение к письму.
- способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

свернуть

"Творческая мастерская"

Руководитель - Маринченко Юлия Петровна

график работы: 

вторник и четверг

Цель кружка - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

  •  Познакомить  с нетрадиционными изобразительными техниками рисования ( пальчиками, ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой)
  • Обучать основам создания художественных образов.
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисование, лепке, аппликации;
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами.
  • воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам.
свернуть

Хореография "Карамельки"

Руководитель:  Геоня Татьяна Леонидовна.e11c9de1c7d7530c1682747cd9597560

График работы кружка:

вторник и пятница

Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение знаний детей об окружающей действительности
  • приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
  • побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации;
  • формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой голоп, приставной шаг,  шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца;
  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе;
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
свернуть

"Детский фитнес"

Руководитель - Кузьмичёва Оксана Александровнакузм

график работы: 

вторник и четверг

                             

Цель кружка: гармоничное развитие воспитанников от 4 до 5 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи: 

  1. развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); сенсорные способности (Слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на цвет, звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);
  2.  Учить способам безопасного выполнения движений из видов спорта инвентарем и оборудованием имеющимся в наличии в нашем учреждении ( различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение .
  3. формировать умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты, обобщать  представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;
  4. Воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослыми и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.
свернуть